Ввоз авто в Испанию: Техосмотр, налоги

Начнем с того, что не любая «порода» четырехколесных и двухколесных транспортных средств (ТС) имеет право на легализацию в Испании. Если их экологический класс ниже стандартов EURO 6 по любому из показателей, то оно «невъездное». Поэтому, если вы вдруг пожелаете привезти в Испанию какой-то раритет, пройти inspección técnica de vehículos — ITV (техосмотр по-испански) и получить Certificado de Conformidad — COC будет проблематично.

Избежать ITV нельзя, подлежащий легальному ввозу автомобиль или мотоцикл обязан пройти этот конвейер и заслужить там получение документа под названием Ficha técnica, где отражены технические характеристики, соответствующие испанским нормам, в том числе и содержание СО2 в выхлопных газах.

Там же выдают еще один документ, без которого нельзя ездить по Испании: Permiso de Circulación, дословно — «разрешение на движение». Имея добротный в техническом смысле автомобиль или мотоцикл, можно отправляться на испанскую таможню — Aduanas… Но, мы немного опережаем события, ведь перед всеми этими процедурами необходимо пройти таможенный контроль и уплатить транспортный налог.

Если не пользоваться льготами, предоставленными на ввоз новоявленными резидентами личных вещей в Испанию, придётся уплачивать ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ налоги, а это:

  • 21% IVA (НДС)
  • 10% Arancel (специальная таможенная госпошлина)
  • 14,75% Impuesto de Matruculación (налог на постанову на учёт ввезённых ТС)

Оценочная стоимость, на которую насчитываются проценты, зависит от года выпуска авто или мотоцикла с заводского конвейера. К примеру, автомобиль возрастом до 1 года имеет – 100% стоимости, от 1 до 2 лет – 84%, от 2 до 3 – 67% и т.д.

Принимая во внимание волчий аппетит традиционных испанских помощников, оформлять машину в Испании по льготному варианту лучше самому или с помощью специалистов какой-нибудь компании. Испанские специалисты, кроме того, что дорого берут, еще и считают очень небрежно, зачастую неправильно. Гораздо лучше воспользоваться услугами надежной компании-посредника https://tets.hispania.ru/auto, которая обслуживает преимущественно выходцев из России и СНГ и не преследует цели обмануть своих клиентов.

Чтобы ввоз авто прошел как по маслу, необходимо заранее убедится в соответствии некоторым требованиям.

  • Резидент, рассчитывающий на льготы, должен быть его официальным собственником не менее 6 месяцев, предшествующих перерегистрации. Не важно, где было оформлено владение: хоть в Испании, хоть на родине. Начальная точка отсчета — дата постановки ТС собственником на учет в отечественном МРЭО — ГАИ.
  • Получению испанской резиденции должен был предшествовать, как минимум, год проживания в той стране, откуда автомобиль или мотоцикл вывозится.

Также опытные соотечественники, прошедшие процедуру легализации авто в Испании, рекомендуют следующее:

  • Лучше не снимать ТС с учета в России, а вывозить в обычном режиме. Если снять с учета, то на руках вместо технического паспорта автомобиля / мотоцикла останется только СТС, всё остальное ГИБДД изымает.
  • В СТС нет записи о первой постановки на учет, а это важно для переоформления и налогов. Как вариант, можно всё же снять с учёта, но сделать цветные ксерокопии старых документов, а потом перевести в Испании у присяжного переводчика — traductor jurado. Тогда в России не надо будет платить транспортный сбор.

Кстати, покидая родину, не забудьте сделать документ по форме №9 в жилконторе или ТСЖ с припиской, что вы выезжаете на ПМЖ в Испанию с такого-то числа. Учтите, эта фраза обязательна.

Разумеется, чтобы предъявить справку в Испании, она должна быть переведена на официальный язык этой страны присяжным переводчиком — traductor jurado. Альтернатива — консульское заверение перевода, но это слишком сложный и ничем не оправданный вариант.

Что ж, на этом пока все. Продолжение будет очень интересным — в нем мы по пунктам разберем прохождение таможни и связанные с ним трудности. Не пропустите!