Самостоятельный ввоз
авто в Испанию

Это реальная история одного клиента Hispania.ru. До того, как обратиться к нам, он пытался самостоятельно привезти и легализовать свой автомобиль в Испании. Вот чем это обернулось.
Начало весьма тривиальное — человек получил резиденцию испанского королевства и переехал в страну на ПМЖ. Как и многие наши соотечественники, в интернете он узнал о возможности беспошлинного оформления своего автомобиля из России на правах нового резидента. Чтобы не терять время, он сразу же снял с учета авто в России и это была его первая ошибка. Ведь в Испании процесс оформления пройдет гораздо проще, когда есть возможность показать ПТС и свидетельство на машину. А снимать ее с учета в стране убытия нужно как раз только после регистрации на территории королевства.

Но это только начало. Автомобиль приехал в Испанию в контейнере, в связи с чем на таможне потребовали заплатить весьма немалый депозит — как гарантию того, что в случае чего машина вернется обратно и не «зависнет» в стране мертвым грузом. Нетрудно догадаться, что отправка контейнером была второй ошибкой нашего клиента. Авто должно пересекать испанскую границу только своим ходом, так как в данном случае никаких депозитов не требуется.

Дальше было только хуже. Человек предоставил документы для прохождения таможни и только в этот момент узнал, что для получения нулевой таможенной ставки, авто должно быть в собственности резидента не менее 6 месяцев до получения резиденции (а в данном случае авто было почти новым). Третья ошибка обошлась ему по-настоящему дорого — человек заплатил за растаможку 50 000€.

Следующий этап хождения по мукам — испанская бюрократия. Человек пошел ставить авто на учет, где у него запросили справку от дилера о классе экологичности и норме выброса. Пришлось связаться с дилером в Германии (именно там было приобретено авто), где ему пообещали подготовить справку. Но есть одно «но». За ней нужно приехать лично именно на этой машине (для осмотра и каких-то замеров). А затем еще и регистрировать в Германии — таковы нормы.

Как вы уже наверное поняли, ни о какой выгоде от самостоятельного ввоза машины уже и речи не шло, так что хозяин решил не мучиться и вернуть машину в Россию, чтобы там ее продать. Но на таможне сказали, что теперь при въезде в Россию у него потребуют депозит, ведь авто уже снято с учета в РФ и прошло растаможку в Европе. Выходит, это почти европейский автомобиль.

И что мы имеем в сухом остатке? В Испании авто поставить на учет нельзя, т.к. не хватает сертификата о классе экологичности. В Россию безболезненно для кошелька машина тоже вернуться не может, т.к. при постановке на учет придется заплатить налог, а это минимум 17 000€ для данного авто, учитывая его стоимость. Кроме того, чтобы машина элементарно не ржавела, на ней приходилось постоянно ездить и регулярно натыкаться на 500€ штрафы от испанской дорожной полиции (на самом деле — 250€, так как первые 10 дней действует 50% скидка на оплату).

И только после всех этих невзгод человек решил обратиться к нам и попросил помочь в этой непростой ситуации. Мораль — даже если вы уверены в своих силах и привыкли решать все вопросы самостоятельно, поручите ключевые моменты опытным профессионалам. Ведь в данном случае неудачная попытка сэкономить 750€ на услугах Hispania.ru стоила человеку десятков тысяч евро, кучу времени и нервов.

Made on
Tilda